Зверополис комиксы

Анимационный блокбастер «Зверополис» установил ещё один рекорд

Населённый антропоморфными животными мир — один из самых удобных и безопасных способов показать, что творится в мире людей. Видовое многообразие животных позволяет провести прозрачные параллели с расовым многообразием людского мира, а физиологические различия зверей становятся стереотипами, которые понятны даже детям.

Перед нами уникальный город — Зверополис, куда со всех концов стекаются те, кто хочет реализоваться. Это город возможностей, где каждый может стать кем угодно. Невозможно не обратить внимания на оригинальное название мультфильма — Zootopia (Зоотопия), указывающее на то, что это действительно город-мечта. Он состоит из множества кварталов с различными климатическими условиями, со зданиями и учреждениями для животных любых размеров и форм. И вот из дремучей глубинки в светский город направляется амбициозная крольчиха Джуди Хоппе, желающая стать настоящим милиционером. Однако не всё так радужно в Зверополисе: Джуди придётся бороться не только с преступностью в утопическом городе, но и с теми, кто считает, что трусливым крольчатам место только на морковной грядке.

Джуди сталкивается с тем, что “город возможностей” — величайшее враньё в мире. В светской столице, где, казалось бы, стереотипы должны отступить, они царствуют в сознании зверей. “Зверополис” поднимает множество актуальных тем: разница в равных правах на словах и на деле, отношение к провинциалам в больших городах и к лицам женского пола на серьёзных профессиях. Джуди не раз называли крошкой и зайкой и предлагали вернуться в “Малые норки” — не мешать взрослым дядям работать. Мультфильм поднимает острую проблему стереотипов, которые буквально ломают жизни зверей, заставляя их подчиняться обстоятельствам. Кто же поверит лису? Он же величайший хитрец животного мира. Совершенно не важна его личность, только принадлежность к видовой группе. К тому же мультфильм подчёркивает, что объектом дискриминации в обществе могут стать и сильные мира сего — хищники.

Джуди крайне неоднозначный персонаж. Выросшая в глубинке и сама пострадавшая от стереотипов, она не смирилась: трудом и упорством достигла своей мечты. Джуди думает, что может работать наравне с хищниками, но всё же боится их, вспоминая травмы детства. Ей кажется, что предрассудки не властны над ней, но в минуты стресса они прорываются, и становятся причиной необъяснимого в сознании общественности, которая готова это принять, Джуди — герой в развитии, герой, успешно преодолевший двойные стандарты. И это возможно только в мире очеловеченных животных: вряд ли в блокбастере идеальному главному герою сценаристы позволят разжечь расовую ненависть.

Стоит отметить и великолепную графику мультфильма, которую во всей красе можно оценить, когда зрителя только знакомят со Зверополисом Не обошлось и без традиционных диснеевских отсылок. Самая масштабная из них — лис Ник Уайлд, который неуловимо напоминает Робина Гуда — главного героя одноименного мультфильма 1973 года. Юмор в картине достоин отдельного упоминания. Есть шутки не только для маленьких зрителей, найдётся с чего посмеяться и людям постарше. Основным источником юмора становится разница в объемах и особенности каждого вида. И это беззлобный смех, направленный не на унижение “нестандартных’ по размеру зверей, а стремящийся показать, что каждый прекрасен по-своему.

“Зверополис” — один из первых плодов сотрудничества Disney и Pixar: видны оригинальные сюжеты и смелые ходы пиксаровцев. Но есть то, что так любит Disney — нравоучения и ценная мораль. Впервые детям не пускают пыль в глаза, а сразу говорят, что нет ничего идеального. Что мечту можно осуществить силой воли и трудом. А главное, в конце, добившись цели, герои мультфильма не опровергают эти утверждения, не предлагают ребёнку верить в чудо и безучастно ожидать его. Дети получают понятный добрый юмор, ценную мораль и на практике видят, как страдают существа, если судить о них поверхностно. А родители прекрасно понимают реальное положение дел в мире возможностей. Такие образом “Зверополис” — мультфильм, который понравится людям всех возрастов.

Источник:
Зверополис, Рецензия №2
Населённый антропоморфными животными мир — один из самых удобных и безопасных способов показать, что творится в мире людей. Видовое многообразие животных позволяет провести прозрачные паралл
http://nerohelp.info/9328-zootopia-review-n2.html

Зверополис, Рецензия №2

Алексей КОБЕЛЕВ, 26 марта 2016. Версия для печати здесь

На пути к «Зверополису». Десять лет курса Лассетера

Такой успех был достигнут не сразу, а изменения произошли отнюдь не безболезненно. В отличие от периода, так называемого, Ренессанса начала 1990-х годов, характеризовавшегося в первую очередь возрождением и совершенствованием старых рецептов,

Здесь нельзя не признать, что на текущий момент производственный процесс на вверенном Джону Лассетеру хозяйстве идеально настроен на поточное производство вполне себе добротного кино, и, намекая на цепочку хитов, многие обозреватели и просто поклонники анимации считают, что современная студия Disney превратилась во вторую студию Pixar. Это мнение резонно (кстати, равно, как и обратное утверждение!). Но с этим мнением можно пойти и дальше. Кроме личного вкуса Джона Лассетера, отличается ли вообще сегодня продукция студий Disney и Pixar от продукции других успешных анимационных мастерских? Если не считать отсутствия сиквелов на горизонте, то едва ли, учитывая, как часто художники и аниматоры меняют одну студию на другую. Да и сиквелы, конечно же, появятся со временем.

Джон Лассетер с самого начала очень благосклонно воспринял желание Байрона Ховарда, ранее ставившего «Вольта» и «Рапунцель», создать мультфильм в духе диснеевского «Робина Гуда» о мире зверей, живущих жизнью людей, но поставил условие, что картина про животных в одежде должна отличаться от множества ей подобных. Первоначально в мечтах Ховарда было создание фильма о похождениях зайца-шпиона по имени Джек Сэведж (Джек Дикий), действие которого должно было только начинаться в Городе зверей. Но оказалось, что этот Город сам по себе заслуживает быть в центре повествования, и шпионская тема переросла ни много ни мало в полицейскую драму и чуть ли не в антиутопию.

Создатели «Зверополиса», конечно же, знали о том, что многие животные, имеющие репутацию хищников, те же лисы и медведи, например, на самом деле всеядны, но нарочно упростили картину, исключив градации и строго поделив всех животных на хищников и добычу. Также они осознанно ограничили видовое разнообразие жителей Зверополиса наземными млекопитающими — в городе нет ни рептилий, ни птиц, ни китов. Дополнительным фильтром стало исключение приматов (формально по причине излишней антропоморфности) и одомашненных человеком животных, в частности искусственных пород собак и кошек. В результате оказалось, что хищники составляют лишь 10% жителей Зверополиса, а потому могут выступать в роли притесняемого меньшинства.

До релиза оставалось менее полутора лет, когда Джон Лассетер попросил Рича Мура, постановщика «Ральфа», занимавшегося разработкой своего собственного проекта, разделить с Байроном Ховардом тяготы постановки. Информация о том, когда именно статус со-режиссёра получил ведущий сценарист Джаред Буш, мне не встречалась, но в проекте он участвовал ещё со шпионской стадии. Всей команде, даже актерам озвучивания, пришлось пережить сложное время, однако график работ был выдержан в точности. Ровно через год после объявления компанией Disney окончательной даты американского релиза «Зверополиса» Рич Мур отчитался на своей странице в «Фэйсбук» о завершении анимации мультфильма. А в феврале 2016 года, то есть за несколько недель до американского проката, полностью готовый «Зверополис» уже был представлен в некоторых странах Европы.

Среди прочих человеческих идей, жителям «Зверополиса» привита идея толерантности, то есть терпимости к проявлениям индивидуальности. Трудно сказать, что именно могло заставить или убедить животных решиться преодолеть природную вражду между хищниками и их добычей, но потомки и тех, и других живут мирно. Лишь некоторые звери, например, юный лис-хулиган Гедеон Грей откровенно презирают идею терпимости и равноправия. Увы, мультфильм деликатно умалчивает, как при этом животным удалось преодолеть проблему пропитания хищников и сохранения экологического баланса. Не исключено, что «Зверополис» не признаёт напрямую, что хищникам пришлось отказаться от употребления мяса, из-за опасений превратить мультфильм в манифест вегетарианства. Первоначальная версия мультфильма в этом смысле честнее — она, по крайней мере, допускала, что хищников могли принудить жить мирно.

Нам говорят, что на моделирование и оснастку точками управления персонажей уровня Ника и Джуди уходит до одного года работы. Немало, но в результате, глядя на Джуди, лично я обращаю внимание не столько на прелестную густоту её шёрстки, сколько на отсутствие усов! Ведь у реальных животных они есть!

Как же так получилось, что после длительного изучения животных, создатели «Зверополиса» пренебрегли усами? Подозреваю, причина тут в том, что усов нет у персонажей классических диснеевских фильмов «Робин Гуд» и «Песня Юга». Неужели создатели компьютерного мультфильма в чём-то продолжают оглядываться на рисованную анимацию? Каждый может решить сам. Я же уверен в одном — привычная нам компьютерная анимация, оперирующая с виртуальными марионетками, по-прежнему не способна достичь выразительности рисованной линии. Хотя бы потому, что эта выразительность ей противоречит. Посмотрите, на линию рта Ника! Она хорошо смотрится на рисованных типажных листах, но в финальной визуализации выглядит будто нарисованной на его лице, странно и неубедительно. Кстати, никак не могу отделаться от впечатления, что Ник Уайлд значительную часть экранного времени играет роль Флина Райдера из «Рапунцель».

Часть странностей сценария можно объяснить поспешным перекраиванием сюжета. Так на протяжении всей истории создатели мультфильма пытаются привлечь внимание к певице Газели. Виданное ли дело, одна и та же песня персонажа исполняется в анимационной ленте дважды, притом, что персонаж не играет никакой существенной роли в истории. Всё дело в том, что Газель, точнее её популярность среди жителей Зверополиса, занимала важное место в первоначальной версии сценария, недаром этот персонаж анонсирован ещё в августе 2013 года! Но каким бы навязанным не казался персонаж, он хотя бы уцелел. Многие другие, до мелочей продуманные разработки, призванные показать Зверополис в деталях, в финальную версию не попали.

В этом месте мне можно ответить, что все озвученные претензии ничего не меняют. Что нет ничего плохого в том, что создатели «Зверополиса» использовали животных, чтобы говорить о нас, о нашей жизни. Что в сюжетах других современных мультфильмов нестыковок и дыр сюжета не меньше, а может и больше. И что город Зверополис нам показали в той мере, в какой необходимо для данной истории, а остальное мы возможно ещё увидим в продолжениях. Не буду спорить, особенно с последним аргументом. Действительно, «Зверополис» заслуживает продолжения.

А что касается места анимационной ленты в процессе перерождения анимационной студии Disney, то, на мой взгляд, «Зверополис» во всех отношениях выглядит его закономерным итогом. Приключенческая комедия с элементами мелодрамы, задающая стандарты качества компьютерной анимации, озвучивания и постановки, и в то же время не чурающаяся проверенных формул. К «Зверополису» вполне применима часть упреков, которые я в свое время высказывал в отношении «Холодного сердца» и «Города гереов», достаточно перечитать отзывы. Компания Disney снимает очень хорошие фильмы, но, ввиду обстоятельств, обозначенных в начале этого текста, от неё не стоит ожидать эпатажной эксцентричности, жанровых экспериментов или непривычного визуального ряда. Студия ставит себе реалистичные цели и из любых двух решений, как правило, выбирает менее рискованное.

Источник:
Зверополис комиксы
Алексей КОБЕЛЕВ, 26 марта 2016. Версия для печати здесь На пути к «Зверополису». Десять лет курса Лассетера Такой успех был достигнут не сразу, а изменения произошли отнюдь не безболезненно. В
http://www.prodisney.ru/zootopia.php

Зверополис комиксы

Название в оригинале: Zootopia.
Жанр: мультфильм, комедия, приключения, боевик.
Режиссёры: Байрон Ховард, Рич Мур.
Продолжительность: 108 мин.

Населённый антропоморфными животными мир – один из самых удобных и безопасных способов показать, что твориться в мире людей. Видовое многообразие животных позволяет провести прозрачные параллели с расовым многообразием людского мира, а физиологические различия зверей становятся стереотипами, которые понятны даже детям.

Перед нами уникальный город – Зверополис, куда со всех концов стекаются те, кто хочет реализоваться. Это город возможностей, где каждый может стать кем угодно. Невозможно не обратить внимания на оригинальное название мультфильма – Zootopia (Зоотопия), указывающее на то, что это действительно город-мечта. Он состоит из множества кварталов с различными климатическими условиями, со зданиями и учреждениями для животных любых размеров и форм. И вот из дремучей глубинки в светский город направляется амбициозная крольчиха Джуди Хоппс, желающая стать настоящим милиционером. Однако не всё так радужно в Зверополисе: Джуди придётся бороться не только с преступностью в утопическом городе, но и с теми, кто считает, что трусливым крольчатам место только на морковной грядке.

Джуди сталкивается с тем, что «город возможностей» – величайшее враньё в мире. В светской столице, где, казалось бы, стереотипы должны отступить, они царствуют в сознании зверей. «Зверополис» поднимает множество актуальных тем: разница в равных правах на словах и на деле, отношение к провинциалам в больших городах и к лицам женского пола на серьёзных профессиях. Джуди не раз называли крошкой и зайкой и предлагали вернуться в «Малые норки» – не мешать взрослым дядям работать. Мультфильм поднимает острую проблему стереотипов, которые буквально ломают жизни зверей, заставляя их подчиняться обстоятельствам. Кто же поверит лису? Он же величайший хитрец животного мира. Совершенно не важна его личность, только принадлежность к видовой группе. К тому же мультфильм подчёркивает, что объектом дискриминации в обществе могут стать и сильные мира сего – хищники.

Джуди крайне неоднозначный персонаж. Выросшая в глубинке и сама пострадавшая от стереотипов, она не смирилась: трудом и упорством достигла своей мечты. Джуди думает, что может работать наравне с хищниками, но всё же боится их, вспоминая травмы детства. Ей кажется, что предрассудки не властны над ней, но в минуты стресса они прорываются, и становятся причиной необъяснимого в сознании общественности, которая готова это принять. Джуди – герой в развитии, герой, успешно преодолевший двойные стандарты. И это возможно только в мире очеловеченных животных: вряд ли в блокбастере идеальному главному герою сценаристы позволят разжечь расовую ненависть.

Стоит отметить и великолепную графику мультфильма, которую во всей красе можно оценить, когда зрителя только знакомят со Зверополисом. Не обошлось и без традиционных диснеевских отсылок. Самая масштабная из них – лис Ник Уайлд, который неуловимо напоминает Робина Гуда – главного героя одноименного мультфильма 1973 года. Юмор в картине достоин отдельного упоминания. Есть шутки не только для маленьких зрителей, найдётся с чего посмеяться и людям постарше. Основным источником юмора становится разница в объёмах и особенности каждого вида. И это беззлобный смех, направленный не на унижение «нестандартных» про размеру зверей, а стремящийся показать, что каждый прекрасен по-своему.

«Зверополис» – один из первых плодов сотрудничества Disney и Pixar: видны оригинальные сюжеты и смелые ходы пиксаровцев. Но есть то, что так любит Disney – нравоучения и ценная мораль. Впервые детям не пускают пыль в глаза, а сразу говорят, что нет ничего идеального. Что мечту можно осуществить силой воли и трудом. А главное, в конце, добившись цели, герои мультфильма не опровергают эти утверждения, не предлагают ребёнку верить в чудо и безучастно ожидать его. Дети получают понятный добрый юмор, ценную мораль и на практике видят, как страдают существа, если судить о них поверхностно. А родители прекрасно понимают реальное положение дел в мире возможностей. Такие образом «Зверополис» – мультфильм, который понравится людям всех возрастов.

Источник:
Зверополис комиксы
Населённый антропоморфными животными мир – один из самых удобных и безопасных способов показать, что твориться в мире людей. Видовое многообразие животных позволяет провести прозрачные параллели с расовым многообразием людского мира, а физиологические различия зверей становятся стереотипами, которые понятны даже детям.
http://vrgames.by/content/zveropolis

COMMENTS