Валентина титова

Валентина Титова

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 6 февраля 1942 (76 лет), Калининград, Московская область, СССР
  • Мужья: Владимир Басов (в разводе, 2 детей), Георгий Рерберг (вдова, нет детей)

Советская актриса театра и кино, третья супруга знаменитого актера и режиссера Владимира Басова. Известность ей принесли фильм «Метель», дилогия «Щит и меч», сериалы «Дни Турбиных», «ТАСС уполномочен заявить…». Заслуженная артистка Российской Федерации.

Валентина Антиповна Титова родилась 6 февраля 1942 года в Калининграде Московской области, однако детство будущей актрисы прошло в Свердловске, куда была эвакуирована ее семья. Валентина попала в Театр юного зрителя, где начала выходить на сцену. После школы она поступила сначала в Свердловское театральное училище, а спустя два года была принята Георгием Товстоноговым в Студию при БДТ им. Горького в Ленинграде. Валентина едва не перевелась в московский ВУЗ, чтобы быть ближе к любимому, и из-за этого ее едва не отчислили из Студии, но она благополучно окончила ее в 1964 году.

В 1962 Валентина получила эпизодическую роль стюардессы в фильме «Все остается людям».

В свой выпускной год Валентина Титова сыграла первую большую роль у Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А.С. Пушкина. В 1968 году она получила роль в ставшем популярном фильме «Щит и меч».

В 1970 Валентина Титова вошла в труппу Театра-студии киноактера в Москве, продолжая сниматься в кино, чаще во второстепенных ролях. Она появилась в «Сентиментальном романе», детективе «Опасный поворот». В 1976 она сыграла Елену Васильевну Тальберг в «Днях Турбинных» по роману Михаила Булгакова.

Небольшие, но запоминающиеся роли достались ей в детективах «Петровка, 38» и «ТАСС уполномочен заявить. », мелодрамах «Однажды, двадцать лет спустя», «Нежный возраст», фантастическом приключенческом фильме «Завещание профессора Доуэля».

В 1990-х Валентина Титова стала реже появляться на экранах. Она снялась в мелодрамах «Любить по-русски», «Женщин обижать не рекомендуется».

В 2000-х Титова сыграла в сериалах «Евлампия Романова 2», «Другая жизнь» и «Амазонки», а также в мини-сериале «Нечаянная радость».

Во время учебы в институте Валентина приезжала в Свердловск, чтобы навестить мать, и попала на гастроли театра Вахтангова. Она влюбилась в актера Вячеслава Шалевича, между ними начался роман, несмотря на то, что он был женат. Из-за этого романа студентку Титову едва не отчислили из Студии.

Однако замуж Валентина вышла не за Шалевича, а за известного режиссера и актера Владимира Басова, который был старше ее на 18 лет. Он снял ее в фильме «Метель» и продолжал снимать в своих фильмах в течение 14 лет семейной жизни. В 1965 году у них родился сын Александр, в 1971 – дочь Елизавета. Причиной развода стали беспочвенные слухи об измене Валентины и злоупотребление Басовым алкоголем. Несмотря на это, суд постановил оставить детей с отцом. Для актрисы это было серьезным ударом.

Вскоре после развода Валентина Титова вышла замуж за оператора Георгия Рерберга, работавшего над такими фильмами, как «Дворянское гнездо», «Сталкер» и «Зеркало». В 1999 году Валентина Титова овдовела.

Источник:
Валентина Титова
Валентина Титова, Актриса: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ.
http://www.vokrug.tv/person/show/valentina_titova/

Валентина Титова

Валентина Титова — советская драматическая киноактриса. Родилась в начале февраля 1942 года в Королёве. Первый дебют актрисы состоялся в далёкой юности на подмостках местного Дворца культуры. Уже тогда молодая восходящая звезда раскрыла в себе первые зачатки актёрского таланта и в дальнейшем пыталась всячески развивать свои творческие способности. Затем Валентина устраивается работать в Свердловский театр, где активно учувствует в спектаклях для юных зрителей. В начале 60-ых решает покинуть Свердловск и переехать в Ленинград, где по настоянию своей подруги поступает в Большой драматический театр им. Товстоногова. Первые значительные роли Валентины Титовой состоялись в фильмах Всё остаётся людям и Метель. В последнем она сыграла главного персонажа ленты — простую русскую женщину Марию Гавриловну, горячо влюблённую в мужественного гусара.

В 1964 году актриса заканчивает обучение в ленинградском театре и устраивается в московский государственный, где в течение 22-лет играет на большой сцене, уделяя всё свободное время выбранной профессии. Самые узнаваемые и главные роли Валентины Титовой — в кинолентах Щит и меч (1968) и Дни Турбинных (1976) кинорежиссёра Владимира Басова.

И по сей день Валентина Антиповна занимается актёрской деятельностью, участвуя в съемках современных российских телесериалов и киноновелл. Последний фильм с Валентиной Титовой — Бесценная любовь узбекского режиссёра Игоря Ройзмана, вышедший на экраны в 2013 году.

Что касается личной жизни, то известно, что Титова была в браке с популярным советским кинодеятелем — Владимиром Басовым, отношения с которым принесли актрисе не только успешные карьерные достижения, но и огромное семейное разочарование. После развода с Басовым суд принял решение оставить детей с отцом, из-за чего актриса была лишена возможности постоянного контакта с собственными чадами.

У Валентины Титовой карие глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица прямоугольная, лоб низкий, волосы прямые, мягкие. Валентина Титова меняет цвет волос, отдавая предпочтение светлому. У актрисы маленький узкий нос и округлый подбородок. Иногда носит очки. Рост актрисы — 163 см, татуировок нет.

Источник:
Валентина Титова
Валентина Титова — биография, дата рождения, место рождения, фильмография, клипы
http://megogo.net/ru/name/5070-valentina-titova.html

Валентина Титова

День рождения: 06.02.1943 года
Возраст: 75 лет
Место рождения: Королёв, Московская, Россия
Дата смерти: .. года

Гражданство: Россия

По окончании школы в 1960 году Валентина Титова поступила в Свердловское театральное училище. Проучившись два года, она отправилась в Ленинград. «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика», — вспоминала впоследствии актриса.

Автор: Игорь BIN
Сайт: Знаменитости

Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской области. Вскоре ее семья была эвакуирована в Свердловск. Там и прошли ее детские годы. Будучи школьницей, она дебютировала на сцене Дворца культуры, а чуть позже — в свердловском Театре юного зрителя. И хотя поначалу актрисой девушка становиться не собиралась, но затем, как говорится, затянуло…

Последние новости и факты в Telegram-канале «Знаменитости». Подписывайся!

По окончании школы в 1960 году Валентина Титова поступила в Свердловское театральное училище. Проучившись два года, она отправилась в Ленинград. «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика», — вспоминала впоследствии актриса.

В студию при Большом драматическом театре Валентина Титова поступила легко, с первого раза. Учиться у Товстоногова было интересно, и вскоре молодая актриса уже репетировала главную роль в пьесе Радзинского «104 страницы про любовь». Вот только сыграть ее ей не удалось…

Георгий Александрович был строгим преподавателям. Своим студентам он запрещал сниматься в кино. Валентина же тайком умчалась в столицу на «Мосфильм», пробоваться в картине «Гранатовый браслет». Затем последовал еще один безумный поступок – Валентина попыталась перевестись в Москву, в Щукинское училище. Сама актриса объясняет то свое решение влюбленностью. Им стал актер Вячеслав Шалевич.

Валентина Антиповна вспоминает: «Я была такой дурой! Мы познакомились в Свердловске: я приехала к родителям на каникулы, а там шли гастроли Вахтанговского театра. Билетов не было, и я смотрела спектакль из оркестровой ямы. Артисты со сцены все время в нее поглядывали. Все вахтанговцы были прекрасны — тогда ведь красивых актеров старались отбирать. Все в них влюблялись, я тоже — во всех! Но Слава. Его я полюбила. И началось. Письма каждый день, внезапные приезды, встречи где придется. Он в Москве — я в Ленинграде. Я дневала и ночевала в театре, выходила, только чтобы помчаться на почту за очередным письмом от Славы и отправить ему свое, до востребования. Воздушный роман, никаких обязательств. Мы были в угаре чувства, обрушившегося на нас. Светлое, замечательное время, сияющее, сумасшедшее обожание. »

Все эти нарушения стали известны Товстоногову, и Валентину Титову ждало единственно возможное наказание – немедленное отчисление. Удивительно, но ее оставили, правда, с роли в спектакле «104 страницы про любовь», конечно же, сняли.

В 1964 году Валентина Титова окончила студию при БДТ им. М. Горького. В том же году на экраны вышла картина Владимира Басова «Метель» (по одноименной повести Пушкина), где актриса сыграла свою первую серьезную роль в кино – Марью Гавриловну, продемонстрировав не по годам высокое актерское мастерство.

На Владимира Басова Титова произвела впечатление с первого же взгляда. Он не только сразу же утвердил ее на роль, но и заявил: «Я женюсь!» «Это невозможно, она влюблена в другого!» — ответили ему, имея ввиду Шалевича. «Все равно женюсь!» Валентина Титова вспоминает: «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает. Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: «Боже мой, очередной безумец!» И Басов вел себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол. Мне все это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он все это делает».

Стоит заметить, что, в общем-то, некрасивый (хотя это дело вкуса) и в какой-то степени нелепый Басов неизменно нравился женщинам. Впрочем, слово «нравился» здесь мало подходит. Он ошеломлял, покорял, напору его обаяния невозможно было противостоять. Не устояла и Валенитина Титова. После окончания съемок она вернулась в Ленинград. И Басов стал регулярно к ней приезжать.

Валентина Титова вышла замуж за Басова, получив то, о чем так мечтала — семью. У них родился сын Александр, позже дочь Лиза…

Конец 60-х – 70-е годы – расцвет творчества Валентины Титовой. Она много снималась в кино, порой в главных ролях, но чаще — в ролях второго плана, а то и в эпизодах. По поводу эпизодов актриса ничуть не комплексовала: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности…»

Валентине Титовой довелось поработать с выдающимися отечественными режиссерами. В социальном киноромане Игоря Масленникова «Сентиментальный роман» (по мотивам одноименного романа В.Пановой), относящем зрителей в 20-е годы – время становления Советской власти, актриса исполнила роль Марианны, жены прокурора Городницкого. Актриса появлялась в кадре лишь пару раз – сначала во время разговора с мужем, затем провожая его на вокзале. Красивая, благополучная, она не произносила ни слова, — за нее говорили глаза. Глаза, наполненные болью и осознанием того, что она навсегда теряет мужа…

Небольшие, но заметные роли актриса сыграла в комедии Михаила Швейцера «Карусель. Из рассказов и записных книжек А.П. Чехова» (Мария Семеновна), в мелодраме Наума Бирмана «Шаг навстречу» (жена Георгия Дмитриевича), в знаменитой комедии Георгия Данелии «Мимино» (Таня Синицина, жена Родиона), в драме Юрия Чулюкина «И на Тихом океане» (Варя, невеста Незеласова).

Валентина Титова регулярно снималась в картинах своего мужа Владимира Басова. Эти работы стали самыми яркими в ее кинобиографии. Одна из них — в фильме «Щит и меч» (1968), рассказывающем о советских разведчиках. Картина отличалась он прежних военных лент, в которых фашисты выглядели карикатурными. С годами пришло переосмысление войны, осознание того, что страдали все народы, и все это нашло отражение в фильме Владимира Басова. Валентине Титовой досталась в нем, в общем-то, небольшая роль курсантки Нины по прозвищу «Спица». Однако ее элегантная, в военной форме героиня произвела огромное впечатление на зрителей (прежде всего мужскую половину).

Тема войны затронута и в другой картине Владимира Басова – криминальной драме «Возвращение к жизни» (1971, по мотивам «Записок Серого Волка» Ахто Леви). Эстония, военные и послевоенные годы. Герой фильма Арно теряет дом и родных, примыкает к банде националистов, затем – лагеря… Возвратиться к нормальной жизни, правде и добру, ему помогает Мари (роль которой и исполняет Валентина Титова).

Лучшие работы актрисы отличает сложная драматургия образа. В детективе «Опасный поворот» (по одноимённой пьесе Дж.Пристли) она сыграла Фреду Кэплен, жену издателя Роберта Кэплена. Холодная и выдержанная леди в начале фильма, она по ходу фильма преображается. На глазах у зрителей герои фильма распутывают клубок взаимоотношений, и вот уже перед нами предстает хищная женщина с ущемленным самолюбием и горечью не свершившихся надежд.

С Владимиром Басовым Валентина Титова прожила четырнадцать лет. Как признается сама актриса, эта жизнь не была постоянным праздником, но, несмотря ни на что, она его любила и уважала: «У меня была идеальная семья, прелестные дети. И мы оба не могли жить без работы». И все же они расстались. Причиной тому, по словам Валентины Антиповны, стал алкоголь…

После развода с Басовым Валентина Титова сняла двухкомнатную квартиру (дети остались жить с отцом), и Рерберг переехал к ней. «Я никогда ему не предлагала жить вместе, и он ничего мне не предлагал. Просто пришел однажды — и остался», — рассказывает Валентина Антиповна. Позже, в 1991 году, они перебрались в квартиру его мамы.

Вместе они прожили двадцать один год. «Рерберг стал единственным мужчиной, который вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне. А потом пришла любовь. Так случилось, что я, наверное, стала первой женщиной, которая создала ему дом. Он принял мои домашние устои, стал нежен, послушен. Частенько, правда, пытался порвать эти незримые цепи, но с невиданной страстью приковывал себя снова».

Валентина Титова продолжала активно работать в кино до середины 90-х. В 80-е годы она снялась в детективной ленте «Петровка, 38» (Людмила Аркадьевна Самсонова), мелодраме«Однажды, двадцать лет спустя» (Леночка Амосова), сериале «Государственная граница» (Аглая Степановна Баркова), семейной ленте «Нежный возраст» (учительница немецкого языка Эрна Фёдоровна), картине Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить. » (реставратор Галина Михайловна Потапенко), фантастическом фильме «Завещание профессора Доуэля» (Мари Лоран, ассистентка профессора), драме Вадима Дербенева «Змеелов» (Тамара, жена Котова).

В начале 90-х на экраны вышли такие фильмы с ее участием, как детектив «Бес в ребро» (Ангелина, работница ресторана «Эль») и историческая драма «Царь Иван Грозный» (монахиня, настоятельница монастыря). В 1995-96 годах актриса снялась в знаменитой мелодраме Евгения Матвеева «Любить по-русски» в роли жены Мухина.

С годами актриса стала реже появляться на киноэкране. В 2005 году режиссер Мартирос Фаносян поставил 4-серийный фильм «Нечаянная радость», в котором главные роли исполнили звезды советского кинематографа. Компанию Валентине Титовой составили: Армен Джигарханян и Надежда Румянцева. В результате получилась чудесная, трогательная история об обитателях столичной коммуналки, выгодно отличающаяся от многих современных сериалов, прежде всего, качеством актерской работы.

Из последних работ актрисы – жена Меркулова в военной 8-серийной ленте «Десантный батя» и директриса в сериале «Амазонки».

Источник:
Валентина Титова
По окончании школы в 1960 году Валентина Титова поступила в Свердловское театральное училище. Проучившись два года, она отправилась в Ленинград. «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика», — вспоминала впоследствии актриса.
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/titova/

Валентина титова

Ваша оценка 5 из 10

Место и дата рождения: Калининград, Московская обл. 06 февраля 1942 ( водолей)

Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской области. Вскоре ее семья была эвакуирована в Свердловск. Там и прошли ее детские годы. Будучи школьницей, она дебютировала на сцене Дворца культуры, а чуть позже — в свердловском Театре юного зрителя. И хотя поначалу актрисой девушка становиться не собиралась, но затем, как говорится, затянуло…

По окончании школы в 1960 году Валентина Титова поступила в Свердловское театральное училище. Проучившись два года, она отправилась в Ленинград. «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика», — вспоминала впоследствии актриса.

Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской области. Вскоре ее семья была эвакуирована в Свердловск. Там и прошли ее детские годы. Будучи школьницей, она дебютировала на сцене Дворца культуры, а чуть позже — в свердловском Театре юного зрителя. И хотя поначалу актрисой девушка становиться не собиралась, но затем, как говорится, затянуло…

По окончании школы в 1960 году Валентина Титова поступила в Свердловское театральное училище. Проучившись два года, она отправилась в Ленинград. «Был единственный набор в студию при Большом драматическом театре, и я в него попала. Меня притащила приятельница — мы вместе учились в Свердловском театральном училище и вместе отправились в Ленинград, к Товстоногову. Сама бы я никогда не посмела: мне казалось, что дистанция между мной и этими уникальными, талантливыми людьми, которые работают в БДТ, так велика», — вспоминала впоследствии актриса.

Ленинград-Москва

В студию при Большом драматическом театре Валентина Титова поступила легко, с первого раза. Учиться у Товстоногова было интересно, и вскоре молодая актриса уже репетировала главную роль в пьесе Радзинского «104 страницы про любовь». Вот только сыграть ее ей не удалось…

Георгий Александрович был строгим преподавателям. Своим студентам он запрещал сниматься в кино. Валентина же тайком умчалась в столицу на «Мосфильм», пробоваться в картине «Гранатовый браслет». Затем последовал еще один безумный поступок – Валентина попыталась перевестись в Москву, в Щукинское училище. Сама актриса объясняет то свое решение влюбленностью. Им стал актер Вячеслав Шалевич.

Валентина Антиповна вспоминает: «Я была такой дурой! Мы познакомились в Свердловске: я приехала к родителям на каникулы, а там шли гастроли Вахтанговского театра. Билетов не было, и я смотрела спектакль из оркестровой ямы. Артисты со сцены все время в нее поглядывали. Все вахтанговцы были прекрасны — тогда ведь красивых актеров старались отбирать. Все в них влюблялись, я тоже — во всех! Но Слава. Его я полюбила. И началось. Письма каждый день, внезапные приезды, встречи где придется. Он в Москве — я в Ленинграде. Я дневала и ночевала в театре, выходила, только чтобы помчаться на почту за очередным письмом от Славы и отправить ему свое, до востребования. Воздушный роман, никаких обязательств. Мы были в угаре чувства, обрушившегося на нас. Светлое, замечательное время, сияющее, сумасшедшее обожание. «

Все эти нарушения стали известны Товстоногову, и Валентину Титову ждало единственно возможное наказание – немедленное отчисление. Удивительно, но ее оставили, правда, с роли в спектакле «104 страницы про любовь», конечно же, сняли.

Встреча с Басовым

В 1964 году Валентина Титова окончила студию при БДТ им. М. Горького. В том же году на экраны вышла картина Владимира Басова «Метель» (по одноименной повести Пушкина), где актриса сыграла свою первую серьезную роль в кино – Марью Гавриловну, продемонстрировав не по годам высокое актерское мастерство.

Валентина Титова в фильме МетельНа Владимира Басова Титова произвела впечатление с первого же взгляда. Он не только сразу же утвердил ее на роль, но и заявил: «Я женюсь!» «Это невозможно, она влюблена в другого!» — ответили ему, имея ввиду Шалевича. «Все равно женюсь!» Валентина Титова вспоминает: «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает. Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: «Боже мой, очередной безумец!» И Басов вел себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол. Мне все это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он все это делает».

Стоит заметить, что, в общем-то, некрасивый (хотя это дело вкуса) и в какой-то степени нелепый Басов неизменно нравился женщинам. Впрочем, слово «нравился» здесь мало подходит. Он ошеломлял, покорял, напору его обаяния невозможно было противостоять. Не устояла и Валенитина Титова. После окончания съемок она вернулась в Ленинград. И Басов стал регулярно к ней приезжать.

Валентина Титова вышла замуж за Басова, получив то, о чем так мечтала — семью. У них родился сын Александр, позже дочь Лиза…

Не бывает маленьких ролей…

Конец 60-х – 70-е годы – расцвет творчества Валентины Титовой. Она много снималась в кино, порой в главных ролях, но чаще — в ролях второго плана, а то и в эпизодах. По поводу эпизодов актриса ничуть не комплексовала: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности…»

Валентина Титова в фильме Шаг навстречуВалентине Титовой довелось поработать с выдающимися отечественными режиссерами. В социальном киноромане Игоря Масленникова «Сентиментальный роман» (по мотивам одноименного романа В.Пановой), относящем зрителей в 20-е годы – время становления Советской власти, актриса исполнила роль Марианны, жены прокурора Городницкого. Актриса появлялась в кадре лишь пару раз – сначала во время разговора с мужем, затем провожая его на вокзале. Красивая, благополучная, она не произносила ни слова, — за нее говорили глаза. Глаза, наполненные болью и осознанием того, что она навсегда теряет мужа…

Небольшие, но заметные роли актриса сыграла в комедии Михаила Швейцера «Карусель. Из рассказов и записных книжек А.П. Чехова» (Мария Семеновна), в мелодраме Наума Бирмана «Шаг навстречу» (жена Георгия Дмитриевича), в знаменитой комедии Георгия Данелии «Мимино» (Таня Синицина, жена Родиона), в драме Юрия Чулюкина «И на Тихом океане» (Варя, невеста Незеласова).

Фильмы мужа

Валентина Титова в фильме Щит и мечВалентина Титова регулярно снималась в картинах своего мужа Владимира Басова. Эти работы стали самыми яркими в ее кинобиографии. Одна из них — в фильме «Щит и меч» (1968), рассказывающем о советских разведчиках. Картина отличалась он прежних военных лент, в которых фашисты выглядели карикатурными. С годами пришло переосмысление войны, осознание того, что страдали все народы, и все это нашло отражение в фильме Владимира Басова. Валентине Титовой досталась в нем, в общем-то, небольшая роль курсантки Нины по прозвищу «Спица». Однако ее элегантная, в военной форме героиня произвела огромное впечатление на зрителей (прежде всего мужскую половину).

Тема войны затронута и в другой картине Владимира Басова – криминальной драме «Возвращение к жизни» (1971, по мотивам «Записок Серого Волка» Ахто Леви). Эстония, военные и послевоенные годы. Герой фильма Арно теряет дом и родных, примыкает к банде националистов, затем – лагеря… Возвратиться к нормальной жизни, правде и добру, ему помогает Мари (роль которой и исполняет Валентина Титова).

Лучшие работы актрисы отличает сложная драматургия образа. В детективе «Опасный поворот» (по одноимённой пьесе Дж.Пристли) она сыграла Фреду Кэплен, жену издателя Роберта Кэплена. Холодная и выдержанная леди в начале фильма, она по ходу фильма преображается. На глазах у зрителей герои фильма распутывают клубок взаимоотношений, и вот уже перед нами предстает хищная женщина с ущемленным самолюбием и горечью не свершившихся надежд.

Георгий Рерберг

С Владимиром Басовым Валентина Титова прожила четырнадцать лет. Как признается сама актриса, эта жизнь не была постоянным праздником, но, несмотря ни на что, она его любила и уважала: «У меня была идеальная семья, прелестные дети. И мы оба не могли жить без работы». И все же они расстались. Причиной тому, по словам Валентины Антиповны, стал алкоголь…

После развода с Басовым Валентина Титова сняла двухкомнатную квартиру (дети остались жить с отцом), и Рерберг переехал к ней. «Я никогда ему не предлагала жить вместе, и он ничего мне не предлагал. Просто пришел однажды — и остался», — рассказывает Валентина Антиповна. Позже, в 1991 году, они перебрались в квартиру его мамы.

Вместе они прожили двадцать один год. «Рерберг стал единственным мужчиной, который вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне. А потом пришла любовь. Так случилось, что я, наверное, стала первой женщиной, которая создала ему дом. Он принял мои домашние устои, стал нежен, послушен. Частенько, правда, пытался порвать эти незримые цепи, но с невиданной страстью приковывал себя снова».

Кино. 80-е – 90-е. Новый век

Валентина Титова продолжала активно работать в кино до середины 90-х. В 80-е годы она снялась в детективной ленте «Петровка, 38″ (Людмила Аркадьевна Самсонова), мелодраме»Однажды, двадцать лет спустя» (Леночка Амосова), сериале «Государственная граница» (Аглая Степановна Баркова), семейной ленте «Нежный возраст» (учительница немецкого языка Эрна Фёдоровна), картине Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить. » (реставратор Галина Михайловна Потапенко), фантастическом фильме «Завещание профессора Доуэля» (Мари Лоран, ассистентка профессора), драме Вадима Дербенева «Змеелов» (Тамара, жена Котова).

Валентина Титова в фильме Нечаянная радостьВ начале 90-х на экраны вышли такие фильмы с ее участием, как детектив «Бес в ребро» (Ангелина, работница ресторана «Эль») и историческая драма «Царь Иван Грозный» (монахиня, настоятельница монастыря). В 1995-96 годах актриса снялась в знаменитой мелодраме Евгения Матвеева «Любить по-русски» в роли жены Мухина.

С годами актриса стала реже появляться на киноэкране. В 2005 году режиссер Мартирос Фаносян поставил 4-серийный фильм «Нечаянная радость», в котором главные роли исполнили звезды советского кинематографа. Компанию Валентине Титовой составили: Армен Джигарханян и Надежда Румянцева. В результате получилась чудесная, трогательная история об обитателях столичной коммуналки, выгодно отличающаяся от многих современных сериалов, прежде всего, качеством актерской работы.

Из последних работ актрисы – жена Меркулова в военной 8-серийной ленте «Десантный батя» и директриса в сериале «Амазонки».

Источник:
Валентина титова
Ваша оценка 5 из 10 Место и дата рождения: Калининград, Московская обл. 06 февраля 1942 ( водолей) Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в городе Калининграде Московской
http://kinoafisha.ua/persons/titova-valentina

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец

ВАЛЕНТИНА ТИТОВА: «БАСОВ БЕГАЛ К ДРУГИМ ЖЕНЩИНАМ,» а я делала вид, будто ничего не происходит. Хотя иногда настойчивые звонки его поклонниц приводили меня в бешенство»

Ровно 55 лет назад звезда советского кино Владимир Басов снялся в своей первой картине. А ровно 25 лет назад — в последней

Владимир Басов всегда пользовался огромным успехом в любом обществе. От него, далеко не красавца, женщины были без ума. Все три жены Басова — актрисы-красавицы: Роза Макогонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова.

С Валентиной Антиповной режиссера, по его же признанию, связывала НАСТОЯЩАЯ любовь. Но сама она, выходя замуж за известного человека, который старше ее на 18 лет, понимала, что этот союз принесет ей немало трудностей. За счастье быть женой мэтра Титовой пришлось расплачиваться нервными срывами, душевными травмами и. супружескими изменами мужа. Но, по утверждению Валентины Антиповны, все это можно пережить, если твой муж — гений.

— Многие полагают, что красота — это правильные черты лица, красивая фигура, длинные ноги, — говорит Валентина Антиповна. — Бывает, мне говорят: «Посмотри, какой мужчина!» Я гляжу и никак не могу понять: что они в нем увидели? Да, красиво ходит, сигарету в зубах держит, орлиный взгляд. Но — не орел! У Басова же все было наоборот. Вроде ничего так сразу не увидишь. Но когда присмотришься.

Я судила о нем с точки зрения молодой жены, ведь была на восемнадцать лет моложе, потому и принимала все в штыки. Он рассказывает что-нибудь, а я думаю: «Вот врет! Я же вижу!» На самом деле Басов не обманывал, а фантазировал. Придумывая жизненную ситуацию, он безоглядно в нее верил. Одну и ту же историю мог рассказывать в тридцати разных вариантах. Конечно, умение фантазировать — часть нашей профессии. Но иногда мне было невыносимо больно, когда в присутствии гостей он говорил какую-нибудь несуразицу. Я думала: «Басов — это же такая величина! Что люди скажут?»

Понимаете, жене нужно, чтобы ее муж постоянно парил над землей. А она, как курица, с земли на него смотрела.

— То есть вы ощущали себя. курицей?

— Естественно! А как же? Я сижу дома и содержу свои владения в полном порядке. У НОРМАЛЬНОЙ жены так всегда и должно быть. Рожая ребенка, жена отходит на второй план и там тихо, чтобы никто не тревожил ее, выращивает потомство.

У меня в доме всегда был полный порядок. А дети — вышколены. В этом смысле я была жесткой. Вот недавно подруга спросила меня: «Почему, разговаривая с сыном, ты никогда не скажешь: «Сыночка мой, солнышко мое!» Я отвечаю: «Ты что, с ума сошла? Ему 43 года, он давно мужчина уже!» «Сыночка» и «солнышко», конечно, можно сказать, но только наедине, а не в присутствии других.

— Вы родили Владимиру Басову двоих детей. Как они ладили с отцом?

— Их юные годы прошли в павильоне «Мосфильма». Дети недополучили от Басова любви. Впоследствии мы слышали от них упреки в том, что у них, дескать, не было детства, что мы с мужем им все испортили. И только сейчас они начинают что-то понимать. Другой возраст пришел. Только теперь они стали ценить полученный когда-то опыт общения с блестящими людьми.

— Басов плохо относился к детям?

— Как мужчина может относиться к детям, которые ему не нужны? Вы думаете, режиссеры всю жизнь мечтают о детях? Ошибаетесь! И те, кто говорит обратное, лгут! Детьми занимается жена.

У творческого человека мозги пухнут, он спать не может. Басов литрами пил кофе! Сколько в творческую голову приходит мыслей, невозможно передать словами. И потом, творчество — очень болезненный процесс. Особенно когда из твоего фильма ножницы цензуры вырезают что-то очень ценное. Это боль вполне сравнима с физической. Конечно, иногда Басов хитрил, перемонтировал кусок, чтобы не заметили или не поняли, вставлял другие слова. Но чаще всего просто выбрасывал, из-за чего жутко переживал.

— Он жаловался на судьбу?

— Нет. Если что-нибудь здорово выбивало Басова из колеи, он просто приходил домой и падал замертво на кровать. Слов не было. А иногда делал вид, будто все нормально, — мол, ничего, выкрутимся.

— Басов действительно обладал таким невероятным обаянием, как о нем рассказывают?

— Да. Владимир Павлович просто очаровывал. У него за всю жизнь было только несколько случаев, когда люди не поддались его обаянию. Причем однажды прокол случился с. собственными детьми. Как-то на Новый год Басов нарядился Дедом Морозом. В решающий момент он почему-то вдруг так разволновался, что перепутал весь свой текст, и его стало просто трясти. Наша маленькая дочка смотрела на него в ужасе, не понимая, зачем папа наклеил какую-то нелепую бороду, надел странный костюм. Ребенок попросту испугался. Так что в качестве артиста в нашей семье Басов не прошел.

«При нашем первом знакомстве я подумала: «Какой наглый и самоуверенный человек!»

— Расскажите, как произошла ваша первая встреча.

— Я тогда занималась в студии Товстоногова (студия при Большом драматическом театре. — Авт.), а это своего рода фирменный знак отличия. И не важно, как меня зовут, главное, что я — избранная. В назначенный день я приехала на «Мосфильм» на пробы у Басова и Рязанова. Сначала Владимир Павлович не произвел на меня положительного впечатления. Я, помню, даже подумала: «Какой наглый и самоуверенный человек!» Он бегал передо мной, что-то там «кукарекал»: «Вот, будем сниматься в хорошем фильме. »

— Вы не хотели сниматься у самого Басова?

— Во-первых, Товстоногов не особо разрешал нам сниматься. А во-вторых, я тогда не знала, кто такой Басов. Владимир Павлович мне что-то предлагал, я все отвергала, но в результате он все-таки уговорил меня сняться в его фильме. На том мы и расстались. Гораздо позже мне рассказывали, как Басов после нашей беседы ворвался в одно из помещений студии, на ходу повторяя: «Я женюсь на ней!» То есть на мне.

— Получается, он влюбился с первого взгляда. А у вас в это время, кажется, был роман с известным актером Вячеславом Шалевичем.

— Я очень любила Славу, но, к сожалению, на тот момент он был женат, имел ребенка. Слава ничего предложить мне не мог. Наш роман продлился почти год. За это время я успела потерять роль в БДТ. Причина? Опоздала на репетицию. Потом меня чуть не выгнали из театра. Товстоногов вышвыривал из труппы как нечего делать. Но я осталась. К счастью, я реально смотрю на вещи и не склонна к излишней романтике, как многие другие актрисы. Поэтому приняла решение расстаться с Шалевичем. И тут в моей жизни возник Басов.

— . который не спешил выполнить свое обещание жениться на вас, даже когда вы от него забеременели.

— А где вы видели мужика, который торопится жениться? Но тогда для меня это было откровением. Я стала думать, как выйти из этой ситуации, и поняла простую вещь: если я настоящая женщина, Басов ко мне вернется. Так и произошло. Хотя мне было тогда очень трудно: одна, без жилья, без прописки, без гроша за душой. Естественно, переживала. Но я понимала: если беременна — обязана родить. И не потому, что ребенок от Басова. Клянусь вам! Просто такая тогда была норма бытия.

— Насколько мне известно, предложение руки и сердца вам делал от имени Басова его близкий друг. Став законной женой, вы почувствовали себя наконец счастливой?

— Нет! Мне предстояло приноровиться к абсолютно чужой жизни. Я ведь привыкла, что в театре все как бы на одном месте. Одни и те же люди варятся в общем котле. А в кино, куда меня увлек Владимир Павлович, все ежеминутно менялось. Не было покоя ни на работе, ни дома. Квартира напоминала проходной двор. Разные творческие люди вечно засиживались у нас до трех ночи. Продуктов не напасешься. Кошмар! К этому нужно было привыкнуть. А главное, Басову нужно было всегда во всем только помогать, никогда ни о чем не спрашивая. Все должно было быть готово для его отдыха. И больше ничего. Редкие вылазки с мужем в Дом кино казались праздником. Все смотрели на нас и восхищались: «Как ей повезло! Она сидит с самим Басовым!» А я сидела, чуть не теряя сознание. Потому что в доме все перемыла, отхлорировала, отдраила, детей уложила спать. И так 24 часа в сутки.

А еще Владимиру Павловичу нужно было уметь подсунуть нужные книжки, коротко пересказать их содержание. Я должна была организовывать все: его настроение, состояние, здоровье. За него мне приходилось говорить по телефону, а ему потом коротко передавать информацию. Потому что если дать ему трубку, с ним захотят говорить долго, а его нельзя утомлять лишними разговорами. Я была его секретарем. Такие же жены были у Ростоцкого, Кулиджанова, Чухрая. И когда мы слышали, что какой-то очередной режиссер женился, говорили: «Да она дура!» Но. Мужчины расцветают, только когда такие бабы рядом.

— Жизнь, судя по всему, у вас была не сахар. Без скандалов не обходилось?

— В семье всякое бывает. И поэтому, когда я слышу от женщины: «Ах, не сложилась семья», — мгновенно отвечаю: «Значит, ты глупая». Знаете, если я видела, что Басов чем-то расстроен, то начинала его. развлекать. Несла какую-то ерунду, прыгала возле него. Басов удивленно смотрел на меня, не понимая, что происходит, а потом выдавал: «Ну ты и ду-у-у-ра!» Однако через несколько минут он отходил от своей проблемы: «дура» выполнила свое предназначение на данный момент.

Я постоянно балансировала на какой-то грани, только бы у него было равновесие. За пределами квартиры его могут и оскорбить, и унизить. Владимир Павлович выкрутится, но боль-то никуда не денется, останется внутри. И вот он приходит домой и начинает пересказывать пережитую ситуацию, а я подхватываю: «Правильно, молодец, я бы еще пинка дала». Мы начинаем смеяться, и все становится на свои места. Женщина непременно должна нейтрализовать вихрь негативных эмоций, который мужчина приносит домой.

— Басов мог вспылить, накричать на вас?

— Всякое бывало. Но все плохое испарялось на ранних стадиях, потому что я вела себя так, как нужно было Владимиру Басову, а не мне.

— Владимир Павлович прошел войну. Он рассказывал, как воевал?

— Он никогда не рассказывал, как было тяжело на фронте. Любил вспоминать историю о том, как их рота захватила вражеский эшелон, а там было столько сгущенки, что они потом уплетали ее пять дней подряд.

Басову часто звонил фронтовой товарищ, который все никак не мог забыть войну. Он всячески пытался вызвать у Владимира Павловича воспоминания о тех страшных днях. А муж не желал этого. Причем настолько, что однажды даже перестал подходить к телефону. И я страдала. Вот звонит этот человек, я чувствую, что ему хочется поговорить со своим другом-фронтовиком. А Басов ни в какую. Я тогда этого никак не могла понять и укоряла: «Какой ты друг после этого!

«Басова предавали в основном те, кто просил у него помощи»

— Не секрет, что ваш супруг был неравнодушен к женскому полу. У вас были подозрения по поводу его измен?

— Да, он бегал к другим женщинам. Ну и что мне с того? Я оставалась самой собой. Я никогда не спрашивала: «Где был?», «Почему так поздно?» Я все чувствовала, но делала вид, будто ничего не происходит. Хотя иногда настойчивые звонки его поклонниц приводили меня в бешенство.

— В одном из интервью вы признались, что как-то в порыве гнева, вызванного очередной изменой Басова, пригрозили, что, когда он уснет, положите раскаленный утюг прямо ему на лицо.

— А сколько можно было терпеть звонки ненормальных девиц?! У меня дел по горло, а тут на другом конце телефонного провода: «А-а-а, Вова, не могу без тебя!» Я жестко ставила их на место. Дом — это священная территория, и на нее НИКТО не имеет права посягать. Нравится тебе Басов? Жди его в кустах! А это мой дом, здесь мои дети, и я буду их охранять!

— Владимир Павлович признавался вам в любви?

— О-о-о-й (со вздохом). Это как? Типа сидит мужчина, напротив него — женщина, и он ей говорит: «Ты у меня единственная, я так тебя люблю!»?

— Так тоже бывает.

— Было такое, что Владимира Павловича предавали?

— Конечно! И в основном те, кто просил у него помощи. Раздражало, что друзья порой очень любили «облизнуть» его не к месту. Вот, допустим, у нас с Басовым произошла мелкая размолвка. И все сразу принимают его сторону. Потому что он — Басов. А льстили ему лишь для того, чтобы он что-то для них сделал: взял на работу, помог или что-нибудь еще в этом роде.

«После развода Басов молнией помчался к судье и пригрозил, что того выгонят к черту, если он не сведет нас обратно»

— После инфаркта в 1973 году Басов начал сильно пить. Именно из-за этого вы ушли от него?

— Я ушла не сразу. Три года маялась — вытаскивала его. Но так жить дальше было невыносимо, да и не хотелось. Я не могла, образно говоря, сидеть рядом, держать его за руку и слушать, как он страдает. Мне стало неинтересно. Это был уже не тот Басов, которого я полюбила. Но все-таки, уйдя от Басова, я никуда не уходила. Это со стороны кажется, что Титова взяла чемоданы, развернулась и ушла. Нет, брак — это пуповина на всю жизнь.

— Вы сами ушли к Георгию Рербергу (известный кинооператор, с которым Титова прожила 21 год. — Ред.) или он вас забрал?

— Ни первое, ни второе. Я просто сняла квартиру и стала там жить. Мужчин, которые захотели жить с Титовой, на поверку оказалось очень много. Но мне никто не был нужен. Вот и этот (Рерберг. — Авт.) бился-бился, а понять не мог, почему все женщины его любили, а я долго не поддавалась, в том числе на интим. У него это был первый такой случай в биографии. Прямо инопланетянка какая-то. Да ничего я не хотела. Но всем безумно нравилась. «Она ушла к Рербергу!» А кем был Рерберг? Он даже квартиру от родины не получил, этот великий кинооператор. Мотался, где придется.

— Но и Басов получил квартиру благодаря вам.

— Нет. Просто я заставила его пойти к власть имущим и сказать, кто он и что он. До этого мы жили в трехкомнатной квартире, точнее, в «хрущевке» на «Мосфильме». Потом пошли дети. Гостей в нашем доме всегда была тьма. Несколько раз за ночь мне приходилось открывать форточку и проветривать квартиру. Потолки были низенькие — 2 метра 50 сантиметров. Хорошие условия для одноклеточных. И потом, Басов работал дома. Тонны всякой литературы. Человеку его профессии нужен отдельный кабинет, а лучше — два. Книги просто физически некуда было сложить. Я подготовила его к встрече в Моссовете. Он боялся, что ему не дадут жилье — мол, кто он такой? Но когда Басов туда пришел, рассказал, кто он, какие картины снял, кто его жена, сколько у него детей, ему без разговоров выделили новую квартиру.

— Как Владимир Павлович пережил развод?

— Басов был артистичным от и до, все ситуации, которые с ним случались, мастерски обыгрывал. Он тогда лежал в клинике. Я приехала к нему и говорю: «От тебя нужно заявление, что ты согласен дать мне развод». Владимир Павлович написал красивое письмо, где указал, что не препятствует нашему разводу. Однако, когда вышел из больницы и узнал, что разведен, вскипел. Актер! Молнией помчался к судье и пригрозил, что того выгонят к черту, если он не сведет нас обратно. Грустная история.

— Детей Басов хотел оставить при себе?

— Хотел. Но повел себя недостойно, как может вести себя глупый человек, обескураженный тем, что с ним произошло. Меня все это просто убивало. Я каждые пять шагов теряла сознание. Но на меня никто не обращал внимания — все смотрели только на Басова! Как же это: от такого блистательного мужа с шикарной квартирой убегает жена с одним чемоданом в руке?!

— Вы общались после развода?

— Он пытался говорить со мной, но тщетно.

— Как вы пережили смерть Басова?

— Очень тяжело. Одно могу сказать: я ему все простила. Тем более у меня уже был другой муж, Рерберг. И, что примечательно, живя с ним, я столкнулась с теми же трудностями: он не пропускал ни одной юбки и тоже был необычайно талантлив. Везет мне на гениев!

Источник:
Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец
Главный редактор еженедельника «СОБЫТИЯ И ЛЮДИ» Александр Швец ВАЛЕНТИНА ТИТОВА: «БАСОВ БЕГАЛ К ДРУГИМ ЖЕНЩИНАМ,» а я делала вид, будто ничего не происходит. Хотя иногда настойчивые звонки
http://sobytiya.net.ua/archive,date-2009_03_16,article-valentina_titova_basov_begal_k_drygi/article.html

COMMENTS