Изразцовые печи и камины

Изразцовые печи и камины

Отопительная изразцовая печь с печной топкой Olsberg Profi K, дополнительным дымооборотом и теплонакопительным корпусом. Печь спроектирована специально под этот проект и обогревает 4 помещения на двух этажах деревянного дома из клееного бруса. Изразцы для печи были спроектированы и изготовлены специально для этого проекта;

Камин с мягкими лекальными формами, с отделкой изразцовыми элементами и тонированной декоративной штукатуркой. Сердцем камина является немецкая топка Schmid Ronda 6757 h, полукруглая форма стекла топки задает тон всей конструкции камина. Камин является мощным отопительным прибором, за счет него отапливаются помещения на первом и втором этаже. В конструкции камина предусмотрен дополнительный дымооборот, увеличивающий теплонакопительную массу камина, а так же развитая конвекционная система с нагнетателем, за счет которой прогреваются четыре комнаты на втором этаже. Керамический дымоход Schiedel и немецкое качество оборудования обеспечивают надежность и долговечность всей конструкции камина, что немаловажно, при строительстве отопительного камина в деревянном доме.

Камин-печь в комнате отдыха загородной бани. Камин полностью облицован керамикой разного цвета и форм. Камин обогревает не только помещение на первом этаже, но и спальню, расположенную на втором этаже бани. Каминная топка Schmid подключена в один дымоход с банной печью.

* без учета дымохода и стоимости плитки

Мы закончили работы по кладке очередного камина. Это отопительный камин в деревянном доме. В качестве основного облицовочного материала использована кафельная плитка двух цветов «под изразец». Для камина использовалась камина топка Schmid Lina 6757h. Топка камина обрамлена шамотным кирпичом, так же, как и цоколь камина.

Источник:
Изразцовые печи и камины
Изразцовые камины и печи от Almod. Изразцы для каждого камина изготавливаются по заранее утвержденному проекту. Производство изразцов осуществляется на одном или лучших производств Петербурга. Almod осуществляет разработке проектов, изготовление изразцов и кладку изразцовых каминов
http://fireplaces.almod.ru/portfolio/fireplaces_and_stoves_almod/kachelofen/

Изразцовые печи и камины

Авторы: Владимир Акулинский, Сергей Иванилов
Мастерская «АИ»

Источником создания коллекций стали произведения неорусского стиля XIX–XX веков, в том числе керамика, изразцовые печи и камины Абрамцевской гончарной мастерской. Созданные художниками «АИ» копии и реплики русских печных изразцов XVI–XVII веков, изразцы для печей и каминов производства товарищества М.С. Кузнецова и М.Т. Пружкова, других российских и европейских производителей послужили началом коллекций.

Каждый изразцовый камин или печь проходит стадию разработки. На все камины, печи и их элементы в мастерской «АИ» имеются авторские подтверждения — не только документальные, но и в виде предварительных набросков, утвержденных эскизов, рабочих чертежей архитектуры каминов, печей и всех керамических элементов, моделей и форм.

Любой камин мастерской «АИ» архитектурно индивидуален. Несмотря на использование изразцов, уже существующих в коллекции, почти во всех каминах появляются новые элементы. Самая большая коллекция воссозданных в мастерской изразцов собрана из изделий, произведенных в мастерских и на заводах М.С. Кузнецова.

В 1890-е товарищество было самым крупным производителем многоцветных и монохромных изразцов в России. Оно объединило многие керамические мастерские и заводы, действовавшие ранее самостоятельно, поэтому диапазон стилей и технологий для изделий, выходивших под маркой «М.С. Кузнецов», очень велик. Изразцы представленного камина — это копии и реплики изразцов с клеймом «Товарищество М.С. Кузнецова».

Камин расположен в помещении для отдыха с домашним кинотеатром и баром. Среди предметов интерьера он не самый большой, но тем не менее является центром притяжения. Техническая особенность камина — это отсутствие дымохода достаточного сечения. Проблему хозяин решил, установив на трубе специальный вытяжной вентилятор. Архитектура камина классическая, топка расположена вертикально. Камин небольшой, он органично вписывается в наполненную предметами интерьера среду.

Источник:
Изразцовые печи и камины
Журнал «Камины и отопление» | Изразцовые печи и камины. Источником создания коллекций стали произведения неорусского стиля XIX–XX веков, в том числе керамика, изразцовые печи и камины Абрамцевской гончарной мастерской. Созданные художниками «АИ» копии и реплики русских печных изразцов XVI–XVII веков, изразцы для печей и каминов производства товарищества М.С. Кузнецова и М.Т. Пружкова…
http://www.kamin-magazine.ru/articles/authors/1910/

Изразцовые печи и камины

Мастеров изразцового искусства в наши дни мало, они буквально наперечет. Но блестящие керамические плитки, созданные по старинным образцам или по современным сюжетам, вызывают у неравнодушного зрителя всплеск эмоций. Необыкновенные по своему разнообразию изразцовые панно, печи и камины, чудные фигуры на изразцах: птицы, сказочные существа, воины, зверушки — это настоящая русская былина, которая создает в доме ощущение сказки.

Изразцы, или кафли (от нем. Kachel) известны с VIII в. в странах Европы, однако широкое распространение они получили в XVI—XVII вв. В Германии, Голландии, Швейцарии были известны в основном белые изразцы с синим рисунком (вначале орнаментальные, а позднее с изобразительными мотивами).

Русский изразец — знаковое явление культуры позднего русского Средневековья. В России в конце XV — начале XVI в. появились крупные терракотовые (керамические неглазурованные) плиты с рельефным орнаментом, которые использовали во внешнем убранстве архитектурных сооружений (фризы, наличники, карнизы, вставки). Терракотовые рельефные изразцы вскоре стали покрывать прозрачной зеленой глазурью («муравой»), а со 2-й половины XVII в. на изразцы наносили эмали ярких контрастных цветов, что отвечало распространявшимся в архитектуре чертам декоративности. Изразцы были главным образом с орнаментальными мотивами, реже с изобразительными. Параллельно с архитектурной фасадной керамикой примерно в последней четверти XVI в. в гончарных слободах зарождалось производство печных изразцов.

Находки археологов последних десятилетий позволяют познакомиться с самой ранней стадией русских печных изразцов XVI в. Это тоже плитки без румпы. Очевидно, сначала гончары пробовали моделировать орнамент от руки, их массивные рельефы были неумелые, расплывчатые. Затем появились плитки с оттиском в форме. Их изображения частично перекликаются с известными и на архитектурной терракоте, и на изразцах: грифон, лошадки, всадники, ренессансные растительные мотивы на архитектурных обломах. А некоторые прориси встречаются впервые: петушки, обезьяна, фрагменты различных растений. Это была промежуточная стадия: между терракотовыми плитами и уже известными изразцами с румпой, сменившими их.

В процессе художественной эволюции в течение нескольких веков изразец постепенно утратил свое подчиненное фасадному декору положение и, приобретая все более утилитарный характер, переместился в интерьер, став исключительно принадлежностью малых форм архитектуры. Покрывая значительную площадь облицовки печей, а в поздний период еще и стен, изразец находился в состоянии постоянного развития, и на его трансформацию оказывали влияние многие аспекты.

Перенос изразца с небесной высоты фризов и барабанов церковных глав на уровень человеческого взгляда решительно преобразовал качество его орнамента: уменьшились размеры, орнамент стал мельче, появились жанровые или батальные сценки, их дополнили надписи. Конструкция изразца, форма рельефа, способ отделки его поверхности, цвет поливы, виды изображений — все эти характеристики изменялись соответственно сменам стилей декоративно-прикладного искусства и форм архитектуры печей.

Выразительный образ древнерусской изразцовой печи вдохновлял художников и поэтов, превращаясь в их произведениях в сказочный символ прошлого. Вспомним Пушкинскую сказку: . И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут

С начала XVIII в. изразцы применялись только для облицовки печей, — большей частью плоские с яркой многоцветной росписью, а также белые с синей росписью, навеянные голландскими образцами. С 60-х гг. XIX в. снова изготовляются полихромные изразцы (в «русском стиле») для наружной и внутренней отделки зданий. В конце XIX — начале XX вв. с распространением стиля модерн появляются монохромные изразцы с текучими переливчатыми глазурями.

В 60-х гг. XX в. изразцы изготавливались в основном для облицовки печей в СССР (главным образом на Украине), а также в ГДР, ФРГ, Польше и Чехословакии. Традиции изразцового искусства развивались в керамических мозаиках, в облицовке керамическими плитками и т.д.

В прошлом изразцовые камины могли себе позволить лишь люди с большим достатком. Большой интерес они вызывали у людей с дворянским происхождением, поэтому до сих пор можно найти камины и печи, облицованные изразцами, в сохранившихся старых усадьбах и замках, ранее принадлежавших людям высшего света. Чаще такие изделия были изготовлены специально для заказчика, а потому отличались строгой индивидуальностью. Найти точно такой же камин в изразцах довольно сложно. Ведь настоящий изразец изготавливается вручную, а скопировать свою работу не может не один мастер: слишком много влияющих факторов в процессе изготовления, поэтому изразец полностью неповторим.

Издавна изготовление изразцов производилось с использованием гербов, рисунков и узоров, несущих в себе индивидуальный смысл, рассказывающий либо о владельце данного изразцового камина или печи, либо о месте, где находится изразцовая печь или камин. Также в давние времена в изразцах использовались рисунки, символизирующие добро, зло, достаток и т. д. Считалось, что изразцы с изображением покровителей, являлись оберегом в доме. Часто изразцы встречаются целым сюжетом, составляющим композицию, где каждый изразец является частью панно и сочетается со всем дизайном камина или печи.

О мастерах-изразечниках или, как их называли, «ценинниках», «ценнинных дел мастерах», известно немного. Сведения о них сохранились лишь в документах, где речь идет о заказах на изготовление изразцов для украшения церквей, что в ряде случаев позволяет говорить об авторстве этих изделий. Самыми известными были Степан Иванов Полубес, Самошка Григорьев и Игнат Максимов.

Традиции русского изразцового искусства все чаще находят применение и в современном строительстве, даже обычном. Пора забыть нормы и обычаи, по которым мы «строим быстро и безлико». Проектирование уже давно ищет новые формы и находит их.

Если уже сложенная печь или камин не вписываются в интерьер или хочется чего-то нового — не обязательно их ломать: можно просто облицевать стенки изразцами в стиле сложившегося интерьера.

Если полностью облицованные изразцами печь или камин не подходят по каким-либо причинам, можно сделать изразцовые вставки, и он заживет новой жизнью. Облицевать изразцами можно барбекю, отопительные печи и камины, отопительно-варочные печи и камины, русские печи, печи-лежанки, голландские печи.

На камин изразцы устанавливаются тем же способом, что и другие отделочные материалы. Связующим элементом при установке таких изразцов на камин является плиточный клей. С печами дело обстоит иначе. Идеальный вариант — совмещать кладку печи и монтаж изразцов с румпой. Она служит для соединения изразцов между собой и крепления к кирпичной кладке (с помощью продетых через отверстия в стенках румпы изразцов металлических стержней и проволоки). При кладке на печь таких изразцов используют песчано-глинистый раствор.

Хотя многие современные мастера находят способ крепления на проволоку устаревшим, и применяют новые технологии с использованием термостойкого клея и раствора.

Процесс производства изразцов является долгим и трудоемким. Изготовляют их вручную, набивая в гипсовые формы умеренно пластичную глину. Сформированные изразцы высушивают в естественных условиях. Затем изразцы обжигают в печах при температуре от 1000 до 1150 °С. После утильного обжига плитки красят вручную высокотемпературными эмалями и глазурями, а затем снова отправляют их в печь. В основном покраска осуществляется в несколько этапов. С обратной стороны изразцы имеют вид открытой коробки (румпы) для крепления в кладке.

Изразцы без румпы на тыльной стороне часто ошибочно называют облицовочными плитками.

Поверхность неглазурованных и майоликовых изразцов выполняется как гладкой, так и с рельефным декором. Глазурованные (майоликовые) изразцы отличаются наибольшим разнообразием. В русском зодчестве встречаются следующие виды архитектурных майоликовых изделий:

  • гладкие изразцы без румпы с покрытием цветными глазурями и эмалями;
  • изразцы, покрытые зеленой глазурью или «муравленые», получали из красножгущихся и светлоокрашенных глин.

Источник:
Изразцовые печи и камины
Мастеров изразцового искусства в наши дни мало, они буквально наперечет. Но блестящие керамические плитки, созданные по старинным образцам или по современным сюжетам, вызывают у неравнодушного
http://domick.net/content/view/254/209/

Камины, печи, изразцы

Камины, печи, изразцы. Облицовка каминов, облицовка печей

Мы изготавливаем и продаем изразцы для каминов, печей и интерьеров. Стоимость наших изразцов от 200 руб. и выше. Такая невысокая цена обеспечивается за счет серийного производства и удаленности завода.

Благодаря литьевой технологии наши изразцы достаточно легкие: их вес порядка 340 г. Это позволяет монтировать их как на новые, так и на старые печи. Чтобы старая печь приобрела привлекательный вид и украсила ваш дом, достаточно облицевать ее изразцами. Изразцовая печь долго сохраняет тепло и за ней очень легко ухаживать, так как она не собирает пыль и копоть.Для производства изразцов мы используем белые каолиновые глины и традиционные технологии.

Изразцы расписываются вручную художниками, покрываются глазурью и проходят высокотемпературный обжиг. Плавный 12-часовой нагрев и охлаждение в 25-метровой тоннельной печи при температуре до 1360 o С делает изразцы надежными и пригодными для облицовки даже банных печей.

Наши изразцы отличаются от плитки тем, что имеют румпу с тыльной стороны. Это позволяет крепить их надежно и прочно и исключает осыпание изразцов.

Изразцы всех наших коллекций имеют один и тот же размер 150 на 150 мм. Это дает возможность создавать индивидуальные проекты печей и каминов соединяя разные цвета и коллекции.

Источник:
Камины, печи, изразцы
Камины, печи, изразцы. Облицовка каминов, облицовка печей Мы изготавливаем и продаем изразцы для каминов, печей и интерьеров. Стоимость наших изразцов от 200 руб. и выше. Такая невысокая цена
http://www.izrazcy.ru/

Керамическая мастерская Сергея Лебедева

Керамическая мастерская Сергея Лебедева зародилась при Андреевском монастыре в г. Москва более 20 лет назад. Самым началом деятельности стали реставрационные работы по восстановлению исторических изразцов. Со временем мастерская постепенно перешла на изготовление.

Основной целью Сергей перед собой ставил восстановление традиций древнего керамического искусства. Благодаря многолетним поискам, разработкам и реализациям идей основателя, на свет появляются уникальные коллекции изразцов для оформлений интерьеров, экстерьеров, печей и каминов.

Уникальность производимых мастерами изделий заключается еще и в том, что весь цикл работ по производству керамики выполняется вручную. Начиная от заготовки форм дизайнером и заканчивая температурной обработкой (обжигом). Так получаются эксклюзивные изразцы, которые создают особую атмосферу в доме.

В мастерской расположен шоу-рум, здесь вы можете оценить и купить готовые изразцы или сделать индивидуальный заказ для оформления печи или камина. Изразцы изготавливаются в самых разных стилях и техниках, с интересными визуальными эффектами и переходами цветов и подойдут для любого интерьера.

Изготовление изразцов на заказ означает, что больше нигде нет шансов встретить точно такие же. Ручная работа – не только эстетически привлекательна, но и благодаря повышенной энергетике таких вещей, это своеобразный оберег от внешнего негативного воздействия.

Для производства используются материалы высокого качества, которым свойственна надежность и экологическая безопасность. Изразцы заказывают для облицовки каминов, печей, труб или барбекю. Главная ценность такой облицовки заключается в том, что излучение нагретой керамики аналогично солнечному излучению, поэтому такое тепло – самое полезное.

В мастерской Сергея Лебедева можно заказать изготовление:

  • изразцов, выбрав представленные в коллекции или по индивидуальному заказу;
  • печей, каминов, барбекю;
  • деревянной мебели, украшенной изразцами;
  • икон, предметов интерьера и экстерьера.

Источник:
Керамическая мастерская Сергея Лебедева
Изразцовые печи и камины в Москве — это керамическая мастерская Сергея Лебедева. Приходите в наш шоу-рум и убедитесь на месте. Работаем по всей России.
http://izrazetc.ru/izrazcovye-pechi-i-kaminy/

COMMENTS