Двери в мещанский

Борьба с воровством мобильных телефонов в Британии продолжается

Борьба с воровством мобильных телефонов в Британии продолжается

Борьба с воровством мобильных телефонов в Британии продолжается

Когда знакомишься с этой информацией, спонтанно возникает две мысли – первая, восхищение системной и целенаправленной работой правоохранительных органов и гражданской сознательностью в обществе; вторая, мещанская – нам бы их заботы. Речь пойдет о борьбе с кражами мобильных телефонов в Великобритании.

Англичане уже давно не могут перепродать украденный телефон, воруют аппараты, исключительно, для того, чтобы сдать на вторичную переработку. В течение сорока восьми часов украденный телефон блокируется по коду IMEI, и воспользоваться им уже не получается. Зато приемные пункты переработки электронных изделий принимают телефоны по цене двадцать пять фунтов стерлингов за аппарат. Вокруг этого криминала выросла целая мафиозная структура. Можно оценить масштаб «бизнеса», если учесть, что каждый год во вторичную переработку сдается сто тысяч заблокированных мобильников. Для того чтобы пресечь развитие мобильных мафиозных структур государство объединило частников – продавцов сотовых телефонов и переработчиков электронного «мусора» в единый форум, который уже объединил тринадцать компаний.

Фирмы: 20:20 Mobile, Anovo/Love2Recycle, Fonebank, Environmental Mobile Control, Mazuma, MPRO, Redeem, Royal Mail, West One Technology, Regenersis plc, Eazyfone, Mobile Phone Xchange и ShP разработали общий свод правил. Основное из них не принимать в переработку телефоны с невыясненной историей. Гражданин Великобритании, сдающий заблокированный телефон, должен предоставить, в том числе по требованию полиции, дополнительные документы. Фирмы, объединенные в специализированный форум, получают от этого выгоду – проверив сдаваемый телефон по общенациональному реестру и выяснив, не было ли заявления о его краже, получают отраслевую поддержку и доверие партнеров.

Английскую инициативу поддержало европейское сообщество с аналогичными функциями, которое существует уже несколько лет и решает более широкие вопросы, в том числе и борется с мошенничеством «по телефону». «Отрасль приветствует эту очень важную инициативу в отношении компаний, занимающихся переработкой. Подписание этого документа не только закрывает преступникам путь к получению прибыли от краж мобильных телефонов, но и демонстрирует серьезность присоединившихся к инициативе компаний идти до конца в своем стремлении продолжать борьбу против такого вида преступности», — говорит председатель европейского форума отрасли сотовой связи против преступности Джек Рейт.

Источник:
Борьба с воровством мобильных телефонов в Британии продолжается
Когда знакомишься с этой информацией, спонтанно возникает две мысли – первая, восхищение системной и целенаправленной работой правоохранительных органов и гражданской сознательностью в обществе; вторая, мещанская – нам бы их заботы. Речь пойдет о борьбе с кражами мобильных телефонов в Великобритании.
https://secandsafe.ru/novosti/zarubejnye_novosti/borba_s_vorovstvom_mobilnyh_telefonov_v_britanii_prodoljaetsya

Двери в мещанский

Гостиная. Двери, стены, окна, полы
Три-четыре века назад из «верхнего зала», или из дворца, который в мещанских домах находился прямо над лестницей, входили в комнаты, каморки и подвалы. В каморках спали, а в сводчатых каморках или подвалах у мещанина хранилось его богатства, закрытое в сундуках. В каждом доме одна из комнат была самой большой, она служила гостиной.

Ее описание начнем с дверей. На старых миниатюрах двери в гостиную простые, одностворчатые. В рукописи Штитного (конец 14 века) двери выкрашены в темно-желтый цвет. Во времена короля Владислава строили много, красиво. Умение каменщиков проявлялось не только снаружи дома, но и внутри. Двери были декорированы резьбой, косяки — колоннами. Иногда под красивым замком находилась огромная грубая задвижка.

Войдем в гостиную старочешского мещанина. По сравнению с низкой темной сельской комнатой она была выше, светлее и чище. По нашим меркам светлой она не была — в старинных узких домах всегда был недостаток света и солнца из-за соседних построек. Или в самом доме окна были маленькими, или хозяин приделал себе какой-нибудь навес на консоли. Журнал писал, что в 16 веке мещане использовали каморки и комнаты для сна и хранения вещей, а день проводили на мазхаузе (большой зал на первом или втором этаже средневекового и ренессансного дома).

Но так плохо не жили. В пражских домах и сельских были комнаты милые и уютные. Одна комната была полупустой, другая заполнена разными вещами. Тут были венецианские зеленые баночки, там чешское стекло, сундуки готические, полуготические, ренессансные. А какие бывали цвета! Гармонии одинакового тона придерживались только паны, у мещан не было одинакового цвета. Новые вещи были рядом со старинными, доставшимися от дедов, у каждой свой цвет. Не было строгого понятия о симметрии, мебель не расставляли тщательно. Это была живописная дисгармония, в которой важно удобство проживания. Случай решал, что куда поставить, а все лишнее относили в каморки. В старочешской гостиной вдоль стены стояла лавка.

Осмотрим стены мещанских комнат. Популярны были простые стены, выкрашенные в серый цвет. Нижняя часть стены была прикрыта досками или выкрашена какой-нибудь краской. В 17 веке любимым был ярко-синий цвет. Досками облицовывали достаточно высоко, иногда была видна только небольшая часть стены. Конец деревянной стены завершал карниз.

Чешским панам была знакома «облицовка стен» уже со времен Карла IV. Вскоре начали вешать на стены гобелены и ковры. В мещанском пражском доме самый старый гобелен удалось найти в 1453 году. Марта, дочь Бушконис, урожденная де Подскало, унаследовала от отца перины, подушки, и «tapetum alias czalin». Если в 1453 году у порядочного подскальца пражского Бушека был «чалоун» (гобелен, декоративный текстиль) в комнате, то тем более он был у богатых пражских мещан. Появляется и другой декоративный текстиль. Им накрывают стол, лавки, постели. Он бывал расписной, шелковый, вышитый.

Чалоуны раньше хранились в сундуках в каморках, их вешали на стену только во время семейных торжеств, после которых снова сворачивали и убирали в сундук. Позже, во время Рудольфа, когда развился вкус к роскоши, мещанин держал этот текстиль на стене круглый год.

Чехи обивали стены сукном. На смену гобеленам пришли бумажные обои, которые возникли во Франции в 1760 году. Расписная стена в гостиной была обнаружена в 1599 году после смерти пана Сикста Оттендорфского. В 17 веке чем дальше, тем чаще расписывали стены в домах. У благородных панов были расписаны целые залы, а в мещанских комнатах обширные росписи не встречаются, равно как и слишком большие чалоуны.

Где была возможность, часто к дому приделывали эркер — небольшой выступ на улицу. Дома с башнями, в которых был эркер, упоминаются уже во времена Вацлава IV. Эркер сам по себе был окном, через которое любопытные паны могли видеть улицу со всех сторон. Иначе пришлось бы открывать окна, а этого в старину не любили.

Окна мещанских домов были совсем маленькие. Большие окна были в ратушах, в замках, в храмах. Над двумя створками была третья, которую для свежего воздуха поднимали, а потом снова опускали на место — «опустил окно и пошел спать».

Стекла в окнах впервые упоминаются в 1262 году — в храме св. Вита. В мещанских окнах еще в начале 15 века наряду со стеклом были кожицы и пленки, а также промасленная бумага. До этого времени стекла не было. Потом оно до конца 16 века оставалось дорогой роскошью для мещанских домов.

Листового стекла в старые времена в окнах не найдешь. Везде пишут о стеклянных кружочках, соединенных свинцом. У стекольщиков на складе были кружочки и бухты свинцовые. И этих кружочков в окна требовалось много. О большом стекле ни слова. Если же кружочек выпадал, отверстие забивалось тряпкой.

Занавесок и штор на окнах долгое время не было. У королевы Жофии первые 4 шторы появились только в 1631 году. Шторы называли «ковром для окна». Но на окнах были «решетки проволочные». С середины 16 века говорят о железных ставнях, вероятно, только на первом этаже.

Чтобы окно не занимало всю толщину кладки, каменщик выкладывал так, что в одной половине было окно, а в другой — два сиденья напротив друг другу.

Или оставлял кусочек стены, на который ставили цветы. У Людвика Коралека в доме «У Гребня» стояло семь горшков для цветов, и вероятно, очень красивых и дорогих, иначе бы они не попали в описание. Гончары продавали керамические горшки для цветов, и даже стекольщики продавали стеклянные. Также на эту стенку ставили клетки с птицами — певчими или с дорогим оперением. А также содержали попугаев.

Потолки были с балками. Балки были консолями, красиво вырезанными, иногда расписанными растительными мотивами и аллегорическими фигурами. В 16 веке не все потолки были балочными, были и сводчатыми с лепным декором. Иногда потолки были с обшивкой. Во второй половине 16 века на потолки вешали позолоченные розы, сделанные, например, из бумаги.

Полы в комнатах еще в 16 веке были мощеные, как на улицах. Полы выкладывали не обычным кирпичом, а красивыми плитками. Плитки бывали большими и малыми, красными и более бледных цветов, со стеклянным блеском, с орнаментом, фигурками, птицами, гербами.

Милой традицией было в честь гостей, а также для приятного аромата самим себе, разбрасывать на полу цветы. Часто окуривали комнаты кадилом. Для такого запаха в старых домах были крючья, железки, сковороды. Zikmund Winter

Источник:
Двери в мещанский
Описание мещанского дома в средневековой и ренессансной Праге. Перевод Галины Пунтусовой
http://prahafx.ru/life/domwinter/dw1.htm

Двери в мещанский

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

УЮТ — УЮТ, уюта, мн. нет, муж. Совокупность удобств в устройстве жилища, комнаты, комфорт. Домашний уют. Мещанский уют. Создать уют в доме. «И прочность и уют всё было в доме том.» Крылов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Уют — (Тамбов,Россия) Категория отеля: 1 звездочный отель Адрес: Коммунальная ул.34, Тамбов, Россия … Каталог отелей

УЮТ — муж. приют; укромность, поместительность и удобство; тепло в покоях, подручность всего нужного и пр. комфорт. И прочность, и уют, все было в доме том, Крылов Уютный дом, приютный, приютистый, укромный; небольшой, но удобный, хорошо устроенный,… … Толковый словарь Даля

уют — устроенность, комфорт, порядок Словарь русских синонимов. уют сущ., кол во синонимов: 5 • благоустроенность (5) • … Словарь синонимов

УЮТ — УЮТ, а, муж. Удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки. Создать у. в доме. Домашний у. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

уют — а, м. Удобство, благоустроенность в домашней обстановке, в быту. Мы осмотрелись: просторная чистая квартира тишь, запах ладана и целебных трав, мирный обывательский уют. Фурманов, Мятеж. Есть особенный простодушный уют в таких комнатах с висячей… … Малый академический словарь

уют — Искон. (возможно, общеслав. эпохи). Преф. производное от юг < *jotъ, того же корня, что ютиться, приют, латышск. jumta «крыша». Уют буквально «укрытие» … Этимологический словарь русского языка

Уют — м. 1. Совокупность изящества и комфорта в устройстве жилища или иного помещения. 2. перен. Душевный покой и комфорт. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

уют — уют, уюты, уюта, уютов, уюту, уютам, уют, уюты, уютом, уютами, уюте, уютах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

уют — у ют, а … Русский орфографический словарь

Источник:
Двери в мещанский
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 . УЮТ — УЮТ, уюта, мн. нет, муж. Совокупность удобств в устройстве жилища, комнаты,
http://spiritual_culture.academic.ru/2315/%D0%A3%D1%8E%D1%82

Путилова К

Студентка 4 курса

Содержание

1. Первое впечатление. 4

2. Культурологический анализ вещи. 4

2.1. Культурологическая вертикаль. 4

2.2. Культурологическая горизонталь. 5

3. Смысловая структура вещи. 6

3.1. Онтологический смысл. 6

3.2. Функциональным смысл. 7

3.3. Знаковый смысл. 7

3.4. Аксиологический смысл. 8

3.5. Культурно-исторический смысл. 8

3.6. Культурно-символический смысл. 8

3.7. Личностно-ассоциативный смысл. 9

3.8. Актуальный смысл. 9

3.9. Художественно-образный смысл. 10

Список литературы. 11

Введение

Ваза из белого мрамора

конец XIX — начало XX века

Уральская камнерезная фабрика

Дизайн — вид художественной деятельности, который использует методы проектирования, придает объекту образность, выразительность, гармоничность.

1. Первое впечатление

Просмотрев несколько залов экспозиций, мне очень приглянулась мраморная ваза цвета слоновой кости. Она стояла одна в витрине, со всех сторон освещенная миниатюрными прожекторами, и, стоило мне переступить порог комнаты, как она тут же притянула мой взгляд. На вид вполне обычная вещь, но было в ней что-то особенное. По мере приближения, проявлялись необычные черты, мелкие детали, доведенные практически до совершенства. Мраморные розы расцветали на облаках, подсвеченных далекими солнечными лучами, и, мне казалось, что, сделав еще шаг, я смогу вдохнуть их нежный аромат. Изящная вещь. Она вызвала у меня ощущение легкости, красоты, элегантности, как будто дыхание прошлого прошлось легким ветерком по комнате и вылетело в распахнутые настежь двери зала.

2. Культурологический анализ вещи

Культурологическая «вертикаль»

Ваза — сосуд изящной формы, с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня или металла[1].

В поиске первообраза я обратилась к вазам древней Греции.

Глиняные расписные вазы древней Греции встречаются преимущественно в гробницах; однако, они лишь в редких случаях оказываются содержащими в себе пепел покойников. Обыкновенно их ставили или клали около трупа или вешали на стенах гробового склепа. Большинство их относится к предметам домашней утвари: одни из них употреблялись для хранения сыпучих и жидких хозяйственных припасов, другие — для смешивания напитков, третьи для черпания, четвёртые для питья, пятые для туалетных снадобий и т. п. Были также вазы, не имевшие, очевидно, никакого практического назначения, но составлявшие только комнатное украшение, а также и такие, которые, при пригодности своей в домашнем обиходе, изготовлялись, главным образом, для того, чтобы быть приносимыми в дар богам и людям или для раздачи, в виде наград, на гимнастических и других состязаниях (каковы, например, панафинские вазы).

Первообраз моей вазы — это гидрия, один из видов древнегреческих ваз.

Гидрия (лат. Hydria), иначе Кальпида (лат. Kalpis) — древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

Гидрии в геометрическом стиле отличались стройной вытянутой формой и длинным горлышком. Начиная с VI в. до н. э. гидрии стали более округлыми по форме. У гидрии три ручки: две маленькие горизонтальные по бокам сосуда для того, чтобы поднимать его, и одна вертикальная посередине для удобства разливания воды. Гидрии носили на голове или на плече[2].

На фото: Гидрия — Каднос из Вульги, конец 5 века до н.э., Античное собрание Берлин

Культурологическая «горизонталь»

К началу 20 века Российская империя была самой большой в территориальном отношении страной в мире. Среди промышленных регионов особо выделялись Московская, Петербургская, Рижская, Уральский и др. Россия была аграрно-индустриальной страной. Реформы 60-х годов19 века расчистили дорогу для быстрого буржуазного развития. В России появляются первые банки. Россия вступает на путь промышленной и рыночной модернизации. В 7 раз увеличилось промышленное производство. Начинается строительство железнодорожных дорог. В первые годы 20 века в России появляются крупные монополии. В России насчитывалось около 100.000 помещичьих хозяйств. Новым классом России, который заявил о себе, стал класс буржуа.

На Урале открываются новые заводы и фабрики, начинается добыча камней, металлов, минералов. Одним из них является белый мрамор. Он обрабатывался на гонощитовском мраморном заводе, а затем поступал на уральскую камнерезную фабрику. На этой фабрике мастер вытачивал из мрамора нужную форму вазы. После чего вазы дарили или продавали. А так как мрамор не ценился, то стоимость изделия была недорогой. И так вазы оказывались в жилищах людей. Она могла оказаться как в интерьере купеческого дома наряду с изысканными вещами, так и в мещанском дому, где она была ярким акцентом интерьера.

3. Смысловая структура вещи

Онтологический смысл

Белый цвет означает благо, добро, счастья, развитие. Это обобщенное значение белого универсально для всех первобытных народов, как древности, так и современности. Белый для них — символ бытия, мира, жизни.

Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти.

В. Тэрнер полагает, что корни символики белого (впрочем, как и других основных цветов) следует искать в психобиологическом опыте человека. Несомненна связь белого цвета с двумя важнейшими жидкостями (тканями) человеческого организма — семенной и молочной, которые считались древними людьми священными. Эти жидкости лежат в основе жизни человека, являясь теми началами, от которых первобытный человек вел отсчет своего существования и поэтому их цвет получил значения блага, жизни, здоровья и т.п. Кроме этого, белый — свет, день, когда человек наиболее активен и деятелен, когда он воспринимает окружающее ясно и отчетливо. Оптически, белый — эталон чистоты, противоположность хаоса и грязи и поэтому служит образцом чистоты мыслей и поведения[3].

Ваза не чисто белого цвета. От освещения ваза меняет свой цвет, корректируется ее восприятие. Когда ваза освещается желтым светом, белый цвет становится цветом слоновой кости и воспринимается более теплой и мягкой. А при белом освещении она приобретает голубовато — белый цвет, в результате чего ощущается более холодной, твердой.

Белый цвет усиливается гладкой фактурой.

Фактура вазы — приятная на ощупь, выглядит гладкой, вызывает ощущение скользкости и влажности. Хотя на мраморе есть трещины, но для меня ощущение фактуры не меняется.

Форма. Сложная по форме ваза «слаженна», вызывает гармоничность. В основе формы лежит форма яйца. Яйцо — самый простой элемент, является одним их архетипов. Наличие немного вычурных декоративных элементов усложняет форму вещи. Взаимодействие двух противоположных по своей сути форм уравновешивает вазу, придавая ей изысканность и красоту.

Пустота лежит в основе формы. «Форма, заполненная собой до отказа, заведомо статична, неподвижна, тяжеловесна. Форма, в которой живет пустота, может быть неожиданной, внутренне напряженной, в ней появляется характер, интрига. Пустота приводит к полноте возможных проявлений вещи».[4] Пустота внутри требует понимания, вызывает к подсознательному стремлению человека разгадать суть вещи.

Блеск один из главных характеристик мрамора как материала. Блеск усиливает эффект материала, вызывая ощущение чистоты, гладкости.

Динамика и статика. Цвета вазы статичны, мало динамичны. Материал стремится к статике. Элементы декора, розы, тоже говорят о статике.

3.2. Функциональный смысл

«Вещь — ответ на определенную потребность человека»[5]. В данной вещи функциональный смысл играет не главную роль, так как ваза изготовлена для украшения интерьера. Поэтому основная функция вазы — декоративная. В вазу можно поставить цветы. Она может служить просто для украшения стола.

3.3. Знаковый смысл

«Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей».

Наличие вазы в интерьере говорит о том, что ее владелец — знаток, ценитель искусства, обладающий хорошим вкусом.

Ваза может являться хорошим подарком, который сохраниться долгое время.

3.4. Духовно-ценностный смысл

«Аксиологический смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-эстетических нормах, представлениях о богатстве или чести, личных религиозных пристрастиях»[6].

Ваза может выступать и как эстетическая ценность, если смотреть на ее выразительность, гармоничность, и как представлением о богатстве, если рассматривать ее средством украшения интерьера. Если она являлась подарком, то можно отнести к представлениям о чести, достоинстве.

3.5. Культурно-исторический смысл

«Поиск культурно — исторического смысла предлагает представление, с одной стороны, истоках вещи, с другой стороны, ее исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью».

Обращаясь к первоистокам вазы, то за основу формы были взяты формы древнегреческих ваз. Основа формы вызывает ощущения стабильности. Отсылка к античности дает усиление культурно — исторического смысла.

Время создания вазы (конец 19 — начало 20 века) связано с быстрым буржуазным развитием, с переменами в стране, в смене политического строя. Но для современного человека этих исторических ценностей ваза не несет.

3.6. Культурно — символический смысл

Роза — очень сложный символ. Амбивалентна, поскольку символизирует и небесное совершенство, и земную страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность. Роза — это совершенство, плерома, завершенность, таинство жизни, ее средоточие, неведомое, красота, благодать, счастье, но также сладострастие, страстность. Как цветок женских божеств, роза означает любовь, жизнь, творчество, плодородие, красоту, а также девственность. Белая роза — это цветок света, невинность, девственность, духовное раскрытие, очарование. Белая роза — невинность, чистота, целомудрие, Дева Мария. В греко-римской традиции роза — торжествующая любовь, радость, красота, желание; эмблема Афродиты (Венеры). Розы выращивались в садах при склепах как символ воскресения и вечной весны. Их приносили на празднества Розалии и разбрасывали на могилах.[7]

Спираль, где каждое кольцо как отметка об определенном завершении цикла. Спираль разнообразно представляет силы Солнца и Луны, воздух, воды, раскаты грома и молнии. Это также вихрь, великая созидательная сила, эманация. Как расходящаяся и сходящаяся, она может означать увеличение и уменьшение Солнца, нарастание или убывание Луны. Рост и распространение, смерть и сокращение.

Спирали ассоциируются с прядением и тканием паутины жизни. В метафизическом плане она символизирует реалии существования, различные модальности бытия, блуждания души в проявлении и ее окончательное возвращение к центру.

3.7. Личностно — ассоциативный смысл

«Содержание этого уровня дизайнер полностью предвидеть не в силах. Здесь смыслы рождаются в ходе освоения, использования, обживания вещи и связаны с очень конкретными ассоциациями и переживаниями».[8]

У меня ваза ассоциируется с красотой, изящностью, желанием, украшением, античностью, тайной, культурой, искусством. Если делать акцент на материал, то со льдом, снегом, холодом.

3.8. Актуальный смысл (мода)

«Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды, как в положительном, так и в отрицательном смысле».

Эскизы вазы для фабрики высылали из Санкт-Петербурга. А как известно, там всегда следовали модным тенденциям. Поэтому можно предположить, что в то время мраморная ваза являлась модной.

На сегодняшний день ваза является модной, актуальной. Так как сейчас люди возвращаются к искусству, уделяется большое внимание культуре. Наличие вазы в доме говорит о престиже.

3.9. Художественно — образный смысл

«Наличие художественной образности вовсе не обязательно для вещей, хотя способно придать им дополнительную выразительность и самобытность».

Художественный образ вазы придает ей выразительность, изящество. В интерьере ваза используется для декора, красоты, демонстрирует статус владельцев.

Заключение

В качестве объекта исследования выступала ваза из белого мрамора. Первое впечатление от вещи было положительным, ваза привлекла своей изящностью, легкостью.

В процессе исследования выяснилось, что эта вещь наполнена глубочайшими смыслами. Было очень интересно их исследовать.

Ваза доказала свою неповторимость, эмоциональность, осмысленность. За время работы я полюбила эту вазу и появилось огромное желание иметь ее в доме.

Список используемой литературы

1. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. — Екатеринбург, 2001

3. Тэрнер В.У. Символ и ритуал. — М., 1983

4. Драгунский В.В, Цветовой личностный тест. Минск 2004

5. Словарь символов

6. Музей истории камнерезного искусства на Урале

Источник:
Путилова К
Студентка 4 курса Содержание 1. Первое впечатление. 4 2. Культурологический анализ вещи. 4 2.1. Культурологическая вертикаль. 4 2.2. Культурологическая горизонталь. 5 3.
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/kamen/vasa.html

Суд огласил приговор художнику Павленскому за поджог двери ФСБ

Суд огласил приговор художнику Павленскому за поджог двери ФСБ

МОСКВА, 8 июня, ИА УралПолит.Ru. Мещанский суд Москвы вынес приговор в отношении художника-акциониста Петра Павленского, обвиняемого в повреждении культурного наследия после поджога центрального входа в здание ФСБ на Лубянке.

Прокуратура попросила Мещанский суд приговорить Павленского к штрафу 1,5 млн рублей. Потерпевшая сторона заявила иск о компенсации ущерба в размере 481,5 тыс. рублей. Сам Павленский на заседании суда вину не признавал, но просил переквалифицировать его действия на терроризм. Его адвокаты Ольга и Дмитрий Динзе просили суд вынести оправдательный приговор, уверяя, что акция «Угроза. Горящие двери Лубянки» носила только культурный характер и не содержит признаков уголовного преступления.

Мещанский районный суд Москвы признал художника Петра Павленского виновным в повреждении объекта культурного наследия и взыскал с него штраф в размере 500 тыс. рублей, а также 481,5 тысячи рублей в качестве компенсации за замену сожженой двери. «Гражданский иск воинской части 55002 удовлетворить», – решила судья Елена Гудошникова. Художник был отпущен на свободу прямо из зала суда.

Напомним, в ночь с 8 на 9 ноября Павленский взял с собой пятилитровую канистру с бензином, облил центральную входную дверь здания ФСБ и поджег ее. Эту акцию он посвятил уголовным делам о терроризме, которые возбуждала и расследовала ФСБ.

Источник:
Суд огласил приговор художнику Павленскому за поджог двери ФСБ
Суд огласил приговор художнику Павленскому за поджог двери ФСБ МОСКВА, 8 июня, ИА УралПолит.Ru. Мещанский суд Москвы вынес приговор в отношении художника-акциониста Петра Павленского, обвиняемого
http://uralpolit.ru/news/urfo/08-06-2016/79873

COMMENTS